• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: (список заголовков)
04:29 

Дневник режиссера

Oksana Glazunova [DELETED user]
Как так происходит? Почему?!
Почему о смерти своего педагога и руководителя курса я узнаю из Википедии?..
Влезла, чтобы дополнить и подправить статью, а тут на тебе - ссылка
И бывшие однокурсники "хороши", - даже не позвонил никто и sms не удосужился написать (от вторых педагогов и ждать было бесполезно, это понятно...)

Я понимаю, возраст уже. Только странно как-то, что больше не услышишь этот уставший, но веселый голос в телефонной трубке, эту дурацкую фразу: "ты меня еще помнишь". Конечно, помню. И буду помнить всегда. Ведь это вы, Галина Алексеевна, долго молчали после каждого показанного отрывка, этюда или целого экзамена, слушали что говорили другие педагоги, а потом несколькими короткими фразами выражали свое независимое мнение. И нам сразу становились понятны наши маленькие победы и большие промахи, сразу было понятно к чему стремиться в следующей работе и чего избегать. Так четко, емко и справедливо говорили только вы. Вопреки уже очень солидному возрасту, а может и благодаря ему... благодаря опыту, стоящему за этим возрастом.
Все помнят ваше ироничное, после паузы и вздоха, "это муть!" - резюме очередной студенческой работы. Но эта фраза произносилась так, что не обижала, а вызывала жгучее желание сделать лучше, заслужить редкую всегда искреннюю похвалу. Это потому, что вы понимали как трудно нам будет потом, после выхода из института доказывать свое право быть в профессии. Там уже не будет доброй Галины Алексеевны, для которой мы все как родные дети. Там будет зритель, изначально совершенно чужой, и уже от нас будет зависеть станет ли он таким же родным, как вы, поймет ли, почувствует...
Вы не помнили все свои спектакли, ведь за 87 лет жизни их накопилось так много; не запоминали даты и не любили, когда перечисляли ваши заслуги, - говорили, что просто жизнь так сложилась. Но вы помнили самые главные моменты этой жизни и иногда рассказывали их тем, кто готов был слушать. Вы помнили всех своих учеников, даже тех, кто был еще в студии при ДК "ЗИЛ", и всех их знали. Возможно, вы знали нас даже лучше, чем мы знали себя сами. Вы умели видеть в нас хорошее и принимать, как неизбежность, плохое. Вы ругали нас только любя.
Я помню ваше пророческое на 4 курсе: "Не знаю как у кого сложится, но про одного человека я могу сказать точно. Глазунова будет работать в театре. Я не знаю кем она там будет, но она там будет. Это точно". Спасибо вам за веру. В самые тяжелые моменты я живу только ей.

Бесконечная благодарность за то, что Вы были в нашей жизни.
Вечная Память.

04:21 

Дневник режиссера

Oksana Glazunova [DELETED user]
Помнится как-то на одном из своих творческих вечеров мой неформальный учитель Валерий Белякович говорил, что может назвать себя творческим правнуком Мейерхольда, так как мастером курса у Валерия Романовича был Борис Иванович Равенских - ученик Мейерхольда. Стало быть, если мне сильно увериться в собственном таланте, то можно считать себя правнучкой великого мастера условного театра.
7 ноября мы играли "Крик" в Черном зале Центра им. Мейерхольда. Историческая Родина приняла нас в свои объятия, окружила коридорами и окутала очарованием старых фотографий прекрасных актеров мейерхольдовской школы. Пробегая мимо, вся в делах насущных, я то и дело замирала на несколько секунд и вглядывалась в эти лица, знакомые и любимые с детства, особенно в тонкие черты Гарина. Обажаю все его роли в кино и очень жалею, что не по судьбе было застать его театральные работы...

Современные работники Центра оказались приветливыми и спокойными людьми с хорошим знанием дела. Чему я сильно порадовалась, так как пока счастье работы в такой атмосфере встречается далеко не на всех площадках Москвы. Организовано все супер!
К актерам у меня, как у режиссера, претензий много. Но так бывает каждый раз, так что удивляться на собственный характер не буду. А вообще они у меня талантливые, главное - вовремя им об этом напоминать!

Спасибо за интересные отзывы и теплые слова
Виктору Леоновичу Денисову - переводчику пьесы "Крик"
Николаю Максимовичу Пальцеву - поэту и критику
Елене Степановой - театральному критику

@темы: крик, спектакль

03:28 

Дневник режиссера

Oksana Glazunova [DELETED user]
Мантра (читать с улыбкой)

Пусто и лживо,
Мысль проста.
С шумом прилива
Твои уста
Мне рассказали, что смысла нет.
Жизнь есть сон, жизнь - это бред.

Легко и мило,
Душа чиста.
Все наши порывы,
Сирень с куста,
Все пораженья и грохот побед...
Жизнь есть сон, жизнь - это бред.

Мучительно больно.
Змеей у виска,
Подтеками крови
Вдоль кромки платка,
Трагедия, драма или сонет...
Жизнь есть сон, жизнь - это бред.

Тихо, смиренно
Живи мечта!
Беспеременна
Мира тщета.
Когда-то давно написал Кальдерон:
Жизнь - это бред, "жизнь есть сон"!

Написано мною в х.з. каком году

Рекомендуется перечитывать громко вслух при депрессии, бессоннице, сексуальной недостаточности и иных проблемах личного характера.

@темы: оксана глазунова

22:40 

Дневник режиссера

Подпольная цензура действует!


Открытие второго театрального сезона подготовило мне сюрприз больше похожий на дежавю (кто не знает про историю в Обнинске см. здесь
Начиналось все достаточно оптимистично: связались с директором, ознакомились с площадкой, подписали договор, удачно провели спектакль 5 сентября... и уехали с уверенностью в дальнейшем сотрудничестве. Через неделю я позвонила директору площадки с вопросом: "на какое число можно будет назначить спектакль в октябре?". Директор долго мялась, а затем заявила: "ваш спектакль мне запретило играть Управление культуры". Возник логичный вопрос "на каком основании?", следом появился еще более логичный вопрос "где официальная бумага о запрете?"
Еще пятого числа, за несколько минут до начала спектакля ко мне подошла директор площадки и спросила можно ли в зале поприсутствует, неожиданно приехавшая, представитель окружного управления культуры. Я разрешила, хотя, как частный театр (без поддержки госструктур), мы были совершенно не обязаны пускать кого-либо бесплатно. Но это не столь важно.
Далее, выслушав по телефону, все от той же директора площадки кучу резких высказываний и чуть ли не лекцию о системе Станиславского (при том, что по образованию эта уважаемая женщина юрист и большую часть жизни проработала в суде, а не в театре), я стала звонить в управление, в поисках человека присутствовавшего на нашем спектакле. После нескольких переключений по внутренним линиям человек нашелся. Ею оказалась весьма милая женщина с музыкальным образованием, которой нехватило "диапозона в актерских голосах". Мы побеседовали и выяснилось, что против спектакля "Крик" она ничего не имеет, просто по приезду ее подробно распросили что, да как. Она высказала свое ИМХО, но никаких фраз про запрет спектакля не слышала и сама подобного не говорила.
Через пару дней мне все же удалось пообщаться с начальником вышеупомянутого управления, которая на вопросы об основаниях запрета и официальных бумагах заявила: "я на эти вещи не покупаюсь". Еще бы! Уже давно не сталинские времена и тень демократии периодически ложится на совковые привычки чиновников, хотябы благодаря некоторым статьям закона. Основным резюме ее речи стало то, что спектакль "Крик" нельзя было играть в День города (хотя эту дату для показа предложила нам директор площадки, как единственно возможную в сентябре).

Конечно, после всего произошедшего у меня, как у homo sapiens, осталась куча вопросов и чувство недоумения. А в нашем коллективе теперь новый грустный анекдот: ""Крик" запретили в двух местах - в Обнинске, и в Коньково. Но ни разу официально. Подпольная цензура действует!"

Пост написан 22-09-2010 02:23



_____________________________________________________________________________

Растешь ты - растет ответственность!


В преддверии своего ДР я, прямо таки, вышла и, прямо таки, назвала себя неформальной ученицей великого и талантливого режиссера! Правда, с оговоркой, что это название надо еще заслужить. Чем и обещаю заниматься упорно и самоотверженно вплоть до достижения необходимого результата...
А произошло это замечательное событие 16 марта в Центральном доме актера на открытии выставки Валерия Беляковича "Попытка нарисовать куклу".




Конечно, кроме слов благодарности за творчество и пожеланий дальнейших успехов, хотелось выразить нечто более важное. У каждого человека в жизни была такая встреча (или встречи), без которых жизнь могла бы сложиться совсем по-другому. Для меня это встреча с Валерием Романовичем. И словами здесь не обойдешься...
"Умей нести свой крест и веруй" - как писал Чехов. "Я верую!" - отвечаю я))

Пост написан 21-03-2010 18:33


@темы: режиссер, оксана глазунова

"Театр 31"

главная