Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Teatr31 (список заголовков)
02:18 

Teatr31
Админ Всезнающий!
Даже если кто-то делает вид, что любит ради игры или из жалости... Или ради денег... Ничего не получается! Наступает день, когда это обязательно проявится. Я хочу сказать есть то, что находится и здесь. Все наше кровное, все, что сидит в нас! Может быть, во всем этом нашем нет и ничего особенного, но именно это делает нас живыми... просто живыми... и именно в это надо верить. (с) Ив Жамиак спектакль "Оплачено"


@темы: цитаты, фото, оплачено

15:22 

"Артемида с ланью" спектакль памяти Вадима Леванова

Teatr31
Админ Всезнающий!
«Артемида с ланью» поставлена впервые в 2005 году Оксаной Глазуновой и продолжает быть единственным воплощением замечательной пьесы современного классика в России. Ностальгический гротеск на тему лихих 90-х, в котором сквозь лирическую канву сюжета проглядываются темы путча, малиновых пиджаков и Чеченской войны.











Спектакль, посвященный памяти Вадима Леванова - российского драматурга, прозаика, режиссера, организатора фестивалей современного искусства, сценариста сериала «Школа» (реж. Валерии Гай Германики) состоится 23 мая в 19.00 в помещении Театрального музея им.Бахрушина, по адресу Бахрушина ул. 31/12 (3 мин. от метро Павелецкая). Вход бесплатный.

запись создана: 05.05.2012 в 03:32

@темы: спектакль, вадим леванов, артемида с ланью

01:48 

Фрагмент легендарного монолога в начале спектакля

Teatr31
Админ Всезнающий!
Нельзя, ни в коем случае нельзя обращаться к человеку, которого любишь и в котором до такой степени нуждаешься, словно любишь, и взывать к нему: «Помоги же мне, я боюсь, я не знаю, куда мне деваться!» И тот, без кого жить не можешь и кого так сильно любишь, обожжет тебя презрением. Потому что в душе этого человека — его или ее — установлен маленький звуковой аппара­тик, он-то и нашептывает: «Обдери его, пусть все вы­ложит, а потом унизь и пошли подальше!» (с) Т.Уильямс "Крик"


@темы: крик, спектакль, фото, цитаты

01:29 

Хорошая современная драматургия

Teatr31
Админ Всезнающий!
Книга легендарного драматурга Вадима Леванова увидит свет
Приняли решение об издании в Тольятти книги известного драматурга Вадима Леванова, скончавшегося после тяжелой продолжительной болезни в декабре прошлого года. Когда произошло это трагическое событие, на ...
читать новость далее

@темы: вадим леванов, новости

01:00 

Вадим Леванов (на мой взгляд лучшая статья)

Teatr31
Админ Всезнающий!
Его называют основоположником тольяттинской школы драматургии. Он принимает это утверждение в штыки. «Школа предполагает наличие учителя, – говорит Вадим. – Я же никого не учил. Наше взаимодействие строилось на творческом общении...»



Вячеслав Дурненков, один из активных участников движения «Новая драма», оценивает роль Вадима в своем становлении эмоционально: «Это великий человек! Я бесконечно благодарен ему за то, что обрел профессию, увидел мир, кардинально изменил взгляд на многое...»

Так случилось, что общение стало для играющих на сцене молодых людей школой драматургии. Сработал принцип – сам сочинил, сам поставил, сам сыграл…

С этого «сам» начинался в юности путь Вадима к театру, страсть к лицедейству. Это совпало с театральным бумом, который наблюдался в Тольятти в конце 80-х – начале 90-х годов. Вадим был в числе тех, кто варился в котле студийно-театрального Тольятти.

Еще до окончания школы пошел работать монтировщиком декораций в театр кукол. Режиссером здесь тогда был Александр Розенгартен, человек одаренный, европейского уровня, как говорит Леванов. Вадим столкнулся эдесь с вольницей, присущей творческой богеме. Во время выездных спектаклей приходилось играть на турбазах, в пионерских лагерях, иногда какой-нибудь актер «бесследно терялся» в угаре развлечений, и Вадиму приходилось подменять пропавшего. Благо выездные спектакли часто шли под «фанеру» и надо было лишь «двигать» кукол… Конечно же, он не мог делать это тупо, механически, он играл, и хотя роль его была бессловесной, внутри себя произносил текст, и, как правило, интонации и смысл его собственного спектакля не всегда совпадали с тем, что слышали зрители…

Потом Самарский институт культуры и первые разочарования. Случилось это уже на излете советского строя – из них, молодых и ищущих, по-прежнему пытались делать идеологических работников, ему же хотелось писать, ставить и играть…

И тут возникло самое тяжелое испытание в его жизни – проблемы со здоровьем. Долго пытался восстановиться, но однажды понял, что на это может уйти вся жизнь – бесконечное лечение и ничего другого. Хватит, сказал себе, надо жить дальше, поехал поступать в Москву в Литературный институт им. Горького, на отделение драматургии.

К окончанию института он имел огромное количество контактов в творческой среде, друзей, поклонников – к нему тянулись, в него верили. Начали звать на тематические «посиделки», потом на разного рода семинары и фестивали. Он считает, что не меньше самого института ему дал фестиваль «Любимовка», названный так по месту, где располагалась когда-то дача Станиславского, ставшая, по сути, театральной лабораторией. Сюда приезжали не только драматурги. Здесь собиралась театральная Москва, читали пьесы, разбирали, спорили, соглашались и не соглашались. Здесь когда-то Чехов удил рыбу на Клязьме…

Было еще Щелыково, усадьба Островского, здесь состоялся дебют Вадима уже как сложившегося драматурга – читали его «Парк культуры им. Горького», следом – публикация этой пьесы в альманахе «Сюжеты»…

Дома, в Тольятти, его ждали. И хотя он какое-то время жил в Самаре, предложили руководить театром-студией «Талисман» на Голосова, 20. Здесь же на базе студии проводился поэтический фестиваль «Майские чтения», Вадим предложил расширить рамки – фестиваль стал литературно-театральным. Вскоре о нем заговорили, сюда с удовольствием стали приезжать творческие люди из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, других городов Поволжья, а потом из разных концов России. Он хотел – и у него получилось – показать, что театр может быть разным, не ограниченным лишь теми формами, с которыми тольяттинцы уже были знакомы. Собственно, и «Колесо», и ТЮЗ, а потом и МДТ охотно поддерживали с ним контакт, участвовали в фестивалях, звали к себе.



Именно тогда появилась группа молодых авторов, ставшая ядром тольяттинской «Новой драмы», – братья Вячеслав и Михаил Дурненковы, Юрий Клавдиев, Кира Малинина. Тольяттинские драматурги («удивительный феномен, всплеск, лавина талантов, уникальное явление» – не жалеют восторгов критики) были признаны именно как тольяттинские, хотя пишут они не только о своем городе и ставят их пьесы в лучших театрах мира. «Новая драма» в Тольятти приобрела международный характер. О ней уже написаны исследования, дипломные и научные работы, в крупнейших вузах изучают творчество наших ребят.



Вадим Леванов востребован. Его пьесы ставят в столицах и за рубежом.



выдержки из статьи Валерия Шемякина для www.tlttimes.ru

@темы: вадим леванов, пресса

03:16 

Оксана Глазунова. Биография.

Teatr31
Админ Всезнающий!
Оксана Глазунова – театральный режиссер, создатель и идейный лидер профессионального негосударственного «Театра 31» в Москве.

Окончила МГУКИ, факультет режиссуры и мастерства актера, мастерская профессора заслуженного работника культуры РФ Калашниковой Галины Алексеевны.

С юности главный творческий учитель и вдохновитель – создатель и режиссер «Театра на Юго-Западе» Валерий Белякович. Оксана присутствовала на его репетициях, увлекалась написанием прозы, драматургии в жанре абсурда. Некоторые пьесы позже ставили в качестве самостоятельных учебных работ однокурсники во время обучения в ВУЗе.

А с 2005 года Оксане удается не только ставить инновационные спектакли, но и объединять в своем театре талантливых профессиональных актеров. В 2009 году Театр был официально зарегистрирован.

В конце 2008 года написала проект «Театральный центр для детей и молодежи» на грант города Москвы на развитие театрального и музыкального искусства, новаций в организации культурного досуга детей. Проект выиграл Гран Департамента культуры г. Москвы на развитие театрального и музыкального искусства.

В 2012 году биография Оксаны Глазуновой была включена в Международную энциклопедию издательства «Hubners» (Швейцария) «Биографическая энциклопедия успешных людей России» за вклад в развитие мировой культуры и искусства.

Спектакли «Театра 31» проходят на различных площадках Москвы, таких как: Дом журналиста, Центр им. Мейерхольда, Театральный музей им.Бахрушина и проч.



Постановки О.Глазуновой, отмеченные особо:

2005 – «Артемида с ланью» Вадим Леванов
Открытый традиционный театральный фестиваль - победа в номинациях «Молодежный драматический театр», «Лучшая мужская роль».
Открытый театральный молодежный фестиваль «В добрый час!» - благодарственное письмо «за остросоциальный спектакль».

2006 – «Преступление» по мотивам пьесы Жана Жене «Служанки»
XVII Международный независимый фестиваль драматургии, театра и современного искусства «Майские чтения» - участие в драматургической программе.

2009 – «Крик» Теннесси Уильямс
Свободный театральный фестиваль «Парад премьер» - Дипломанты.
Благотворительная программа Всероссийского фестиваля семейных династий «Вера. Надежда. Любовь» - благодарственное письмо от Ирины Родниной.
Второй Московский фестиваль «Московская обочина» при поддержке СТД (председатель жюри Народный артист России А.А.Калягин) - Дипломанты, Специальный приз жюри «За художественное решение спектакля».

2011 – «Артемида с ланью» Вадим Леванов (новая редакция)
IX Бахрушинский фестиваль, организованный Государственным центральным Театральным музеем имени А.А.Бахрушина, - Дипломанты.

2013 – «Пятая стадия» по литературной композиции из стихов и прозы авторов XX века: М.Цветаевой, К.Бальмонта, И.Северянина, Е.Рывиной, А.Дементьева, В.Токаревой.
Спектакль гастролировал в г.Киев, в рамках культурного обмена между Россией и Украиной, при поддержке Представительства россотрудничества в Украине и Российского центра науки и культуры в Киеве.


Публикации:

• В 2009 году выдержки из Проекта «Театральный центр для детей и молодежи» авторства Оксаны Глазуновой были опубликованы в журнале «Галактика по имени праздник: Сценарно-режиссёрская мастерская» (№3, Москва, 2009г.)

• Интервью на тематических сайтах в сети Интернет, интервью на телеканалах Столица, Russia Today, Россия 1, RSTV и другие.










(фотопробы к фестивальному фильму "7 этаж", фотограф An De)


@темы: фото, режиссер, оксана глазунова

03:03 

Факты о "Крике"

Teatr31
Админ Всезнающий!
"Все мы приговорены к одиночному заключению в собственной шкуре
Когда вокруг столько одиноких людей, было бы крайне эгоистично быть одному" Теннесси Уильямс



У последней пьесы Теннесси Уильямса несчастливая судьба. У нее два названия – «Крик» и «Игра для двоих», и из страха запутаться ее не помнят ни так, ни эдак. В Америке пьесу встретили холодно. В то время как сам Уильямс считал, что «Крик» — лучший его текст после «Трамвая «Желание». Что «Игра для двоих» — итог его творчества, крик души, лучшая его «пьеса о людях, которые боятся выйти наружу».
Виктор Гвоздицкий пытался сыграть «Крик» дважды – сначала с Татьяной Шестаковой у Льва Додина, потом с Екатериной Васильевой у Камы Гинкаса.
Лия Ахеджакова, отправившаяся на поиски оригинального текста в США, слышала на каждом шагу, что такой пьесы не существует.
(Е.Васенина, Новая Газета №44, 24.06.02)

Теннесси Уильямс написал “Пьесу для двоих” на самом пороге болезни, едва выйдя из психиатрической клиники. Позже он признавался в одном из самых странных своих интервью: “Это пьеса о людях, которые боятся выйти наружу... Вот то, что в шестидесятые испытал я сам... Пьесу ставили несколько раз, однако публика либо скучала, либо не понимала, о чем речь... По-моему, "Крик" – лучшая моя пьеса после "Трамвая "Желание". Собственно, все творчество, вся жизнь - крик души”.
Кроме Владимира Высоцкого и Аллы Демидовой ее дважды репетировал Виктор Гвоздицкий, сначала с Татьяной Шестаковой, потом с Екатериной Васильевой. Но по каким-то таинственным причинам ни одна из работ не была завершена.
(Е.Рюмина, 21.03.02)

- У этой пьесы вообще странная судьба: кто бы ни брался за нее, ничего не получалось. По разным причинам. Ее репетировали когда-то даже Высоцкий с Демидовой. Додин, Гинкас начинали, но не поставили, не довели дело до конца. Мы сыграли всего 20 спектаклей и больше не играем. Я думаю, у нас было много ошибок, и главная - та, что название поменяли. Нужно было оставить истинное - «Крик», но побоялись, что это зрителя оттолкнет. А это как имя: поменял - стал другим человеком! Очень трудная, я бы сказала, загадочная пьеса.
(из интервью Лии Ахеджаковой, кор. изд. "Огонек" Е.Тришиной, 05.07.03)

@темы: крик, исторические факты, пресса, теннесси уильямс

16:13 

Статья о состоявшемся спектакле ожидается

Teatr31
Админ Всезнающий!
10.04.2012 в 03:00
Пишет LordZoisait:

"Крик" в арт-кафе "Дождь-Мажор". Ждем всех!


22 апреля в 20-00 в арт-кафе "Дождь-Мажор" состоится показ спектакля "Крик".
Стоимость билетов 500 рублей
Спектакль поставлен по пьесе Теннесси Уильямса, американского драматурга 20 века.
Подробнее о спектакле можно узнать на сайте театра: www.teatr31.ru

"Театр 31" - авангардный негосударственный московский театр, уже несколько лет работающий на самых известных театральных площадках Москвы, таких как центр им. Мейерхольда, Дом Журналиста, музей им. Бахрушина.
Оксана Глазунова, режиссер театра, вошла в Международную Швейцарскую энциклопедию "Who is who" (Русское издание "Кто есть кто в России")
В разное время "Крик" пытались поставить с участием Лии Ахеджаковой и Владимира Высоцкого, но удалось это только сейчас...
Статья, рассказывающая о мистике постановки пьесы "Крик", выйдет в ближайшее время в одном из эзотерических изданий.

URL записи

@темы: крик, спектакль

"Театр 31"

главная