22:40 

Дневник режиссера

Подпольная цензура действует!


Открытие второго театрального сезона подготовило мне сюрприз больше похожий на дежавю (кто не знает про историю в Обнинске см. здесь
Начиналось все достаточно оптимистично: связались с директором, ознакомились с площадкой, подписали договор, удачно провели спектакль 5 сентября... и уехали с уверенностью в дальнейшем сотрудничестве. Через неделю я позвонила директору площадки с вопросом: "на какое число можно будет назначить спектакль в октябре?". Директор долго мялась, а затем заявила: "ваш спектакль мне запретило играть Управление культуры". Возник логичный вопрос "на каком основании?", следом появился еще более логичный вопрос "где официальная бумага о запрете?"
Еще пятого числа, за несколько минут до начала спектакля ко мне подошла директор площадки и спросила можно ли в зале поприсутствует, неожиданно приехавшая, представитель окружного управления культуры. Я разрешила, хотя, как частный театр (без поддержки госструктур), мы были совершенно не обязаны пускать кого-либо бесплатно. Но это не столь важно.
Далее, выслушав по телефону, все от той же директора площадки кучу резких высказываний и чуть ли не лекцию о системе Станиславского (при том, что по образованию эта уважаемая женщина юрист и большую часть жизни проработала в суде, а не в театре), я стала звонить в управление, в поисках человека присутствовавшего на нашем спектакле. После нескольких переключений по внутренним линиям человек нашелся. Ею оказалась весьма милая женщина с музыкальным образованием, которой нехватило "диапозона в актерских голосах". Мы побеседовали и выяснилось, что против спектакля "Крик" она ничего не имеет, просто по приезду ее подробно распросили что, да как. Она высказала свое ИМХО, но никаких фраз про запрет спектакля не слышала и сама подобного не говорила.
Через пару дней мне все же удалось пообщаться с начальником вышеупомянутого управления, которая на вопросы об основаниях запрета и официальных бумагах заявила: "я на эти вещи не покупаюсь". Еще бы! Уже давно не сталинские времена и тень демократии периодически ложится на совковые привычки чиновников, хотябы благодаря некоторым статьям закона. Основным резюме ее речи стало то, что спектакль "Крик" нельзя было играть в День города (хотя эту дату для показа предложила нам директор площадки, как единственно возможную в сентябре).

Конечно, после всего произошедшего у меня, как у homo sapiens, осталась куча вопросов и чувство недоумения. А в нашем коллективе теперь новый грустный анекдот: ""Крик" запретили в двух местах - в Обнинске, и в Коньково. Но ни разу официально. Подпольная цензура действует!"

Пост написан 22-09-2010 02:23



_____________________________________________________________________________

Растешь ты - растет ответственность!


В преддверии своего ДР я, прямо таки, вышла и, прямо таки, назвала себя неформальной ученицей великого и талантливого режиссера! Правда, с оговоркой, что это название надо еще заслужить. Чем и обещаю заниматься упорно и самоотверженно вплоть до достижения необходимого результата...
А произошло это замечательное событие 16 марта в Центральном доме актера на открытии выставки Валерия Беляковича "Попытка нарисовать куклу".




Конечно, кроме слов благодарности за творчество и пожеланий дальнейших успехов, хотелось выразить нечто более важное. У каждого человека в жизни была такая встреча (или встречи), без которых жизнь могла бы сложиться совсем по-другому. Для меня это встреча с Валерием Романовичем. И словами здесь не обойдешься...
"Умей нести свой крест и веруй" - как писал Чехов. "Я верую!" - отвечаю я))

Пост написан 21-03-2010 18:33


@темы: режиссер, оксана глазунова

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

"Театр 31"

главная