«Театр 31» первым вывел на подмостки пьесу Вадима Леванова «Артемида с ланью». Именно вывел — бережно относясь к тексту и авторским ремаркам, артисты вдумчиво воплотили непростой материал, представленный одним из самых авторитетных современных драматургов.

Текст повествует о сложной, больной, абсурдной эпохе 90-х годов прошлого века, когда ненормальное становилось нормальным и с ног на голову переворачивались все ценности, а милосердие, сострадание, сочувствие и вовсе, казалось, исчезли. Символом эпохи стали малиновые пиджаки и золотые цепи с крестами на толстых шеях новых хозяев жизни.

Об этом времени можно рассказывать цинично, можно свысока, но справедливее будет говорить о нём изнутри — в лице выброшенного на край жизни бывшего филолога автор, несомненно, показал и себя. Такие люди, как главный герой пьесы, искренне не любят денег и всей связанной с ними суеты, они не умеют приспосабливаться и извиваться, теряя чувство собственного достоинства. Но они слабы и ничего не могут противопоставить общественному разложению. Их неспособность что-то решать в собственной жизни периода социального распада превращает эту самую жизнь в тягомотное, скучное и даже жалкое существование.

Зато они не теряют чего-то главного внутри. Алексею Гущину прекрасно удалось передать переживания, метания своего героя. Чувствуется, что этот человек по-прежнему способен любить, жалеть, извиняться. И для него удивительно, что ещё остались люди, которые не пройдут мимо обиженного, как героиня Ольги Казмирчук — девушка-киллер. Она вынуждена быть сильной в этом жестоком мире, иначе её когда-то трепетную душу затопчут. Она вынуждена стать грубой и жестокой. Достать стрелы из колчана, что за плечом, и спокойно убить любого, за которого заплатят. Актриса замечательно показывает все переживания своей героини, её нежелание причинять зло невинным и одновременно уверенность в правильности своих действий.

Каждый выбирает по себе… Кто-то и вовсе избрал путь «шестёрки». Сергею Еремееву удалось воссоздать на сцене тот тип русского-бандита, что наиболее противен — наглый наркоман с рабской психологией труса не имеет за душой, кажется, вообще ничего…

Пьеса Вадима Леванова не ретроспективна. К сожалению, многие мировоззренческие искривления, берущие начало в 90-х, не исчезли и сейчас. И если малиновые пиджаки вышли из моды, то их обладатели по-прежнему хозяева жизни. После спектакля понимаешь, что рецепт главного героя — «думать поменьше» — не приведёт ни к чему хорошему…